7 ошибок при создании «Доступной среды» в школе.

9июн 2016
Данная статья поможет Вам избежать стандартных ошибок гос. учреждений с при первой встрече с доступной средой.

7 ошибок при создании «Доступной среды» в школе.

1 Обращение к уже знакомым организациям, имеющим другой профиль, но берущимся за все.

Распространена ситуация, что ответственный по хозяйственной части в школе или сотрудник вышестоящей организации управления, на которого взвалилась участь адаптировать образовательное учреждение, имеет лишь размытое понимание о правильной организации пространства для инвалида. Тем более проблемно найти того поставщика, который сможет обеспечить все под ключ.

Здесь же он сталкивается с вопросом: обращаться к местным торгующим компаниям с другим профилем и набираться проблем из-за их неопытности в данной сфере или к раскрученным москвичам, где программа «Доступная среда» уже дала набраться опыта, но стоимость их услуг и оборудования обойдутся втридорога и наличие самой фирмы лично проверить затратно.

Что бы вы не выбрали, доверяйте деньги государства, свой статус и лимит нервов профессионалам. Подходящая торгующая компания с данным профилем вероятнее всего существует в вашем городе или соседних городах. Проверьте по поисковикам групп соц-сетей, по участникам торгов на данную тематику, по рекомендациям от администрации и образовательных учреждений уже прошедших адаптацию. Обязательно интересуйтесь о наличии опыта в данной сфере, рекомендациях прошлых клиентов, задайте поставщику несколько специализированных вопросов, например,: «Чем отличается обычный унитаз от специализированного унитаза для инвалидов, схожего на вид и почему?» или «Каким видом рифов следует класть тактильную плитку перед главным входом в школу и почему?» В общем, проверяйте на компетентность ту организацию, которой будете перечислять деньги, чтобы сберечь свои нервные клетки J

 

2 Не серьезное отношение к данной программе

Многие руководители организаций не понимают надобность адаптации школы для инвалидов. «В нашем районе всего несколько инвалидов, и они на домашнем обучении или в спец. школах, зачем такие большие деньги тратить на то, что будет пылиться. Школа будет рада финансированию в более важные и срочные нужды школы. Как использовать данные средства с еще большей полезностью для школы, с пользой и для обычных детей?» - говорят некоторые руководители.

Стоит задуматься о грустных фактах: 590 000 инвалидов-детей в России, не достигших 18 летнего возраста. Эти дети получают возможность стать социально-адаптированными гражданами.

Инвалиды вашего района придут к вам в школу сдавать несколько часовой ЕГЭ и имеют право подать в суд, при отсутствии, например, спец-парты для инвалидов, особенно при наличии на стене школы знака доступности для инвалидов всех групп.

Поэтому настоятельно рекомендую подойти к данной программе серьезно.

 

3 Ошибка в приоритетности распределения бюджетных средств по программе «Доступная среда»

Иногда бывает странно отвечать на вопросы о размере диагонали информационного киоска в школу, тогда как на пути к киоску инвалиду предстоит преодолеть двойной тамбур с узкими дверьми, куда не всякая коляска влезет, и система вызова помощника отсутствует в принципе.

Продумайте совместный путь с инвалидом-колясочником или слабовидящим инвалидом с палочкой от самой стоянки до специализированного кабинета. Отмечайте все спуски, подъемы, неровности, повороты, преграды. Обязательно следует позаботиться о спец. сан. узле, спец. кабинете для обучения, о системе информирования направления движения.

Очень удобно и менее затратно разместить основные необходимые для инвалида комнаты на 1-м этаже школы. При наличии средств рекомендую в дополнение отремонтировать и обустроить сенсорную комнату психологической разгрузки, кабинет психолога, логопеда, приобрести спорт – инвентарь для инвалидов, грамотней и глубже подойти к оборудованию для обучения инвалидов.

 

4 Отсутствие базовых знаний по доступной среде и полное доверие поставщику

Доверяй, но проверяй. Множество случаев установки специализированного оборудования для инвалидов не по ГОСТу. Поставщик сделал, забрал деньги и ушел, а через полгода к вам проверка, раковина с унитазом не на той высоте, поручни не там заканчиваются и не того диаметра, а знак доступности для инвалидов висит на недопустимой высоте. Что делать будите, за чей счет, с какими нервами?

Все просто, надо изучить эти законы: J

Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" 
РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» (Руководящий документ системы РДС 35-201-99

СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Общие положения" 
СП 35-101 -2001 "Проектирование зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 
СП 35-102 -2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам" 
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" 
СП 35-104 -2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов" 

А еще СП 35-105 -2002 , ГОСТ 51631 -2000 , ПБ 10-403-01  J

 

Если у Вас имеется недостаток времени и терпения на изучение и запоминание данных томов, тем не менее пустить все на самотек нельзя, есть удобное предложение от автора статьи в доступной и лаконичной форме с картинками и расшифровками, понятные даже ребенку. С данной информацией легко проверить все соответствия со стандартами и спокойно встречать проверку.

 

 

 

5 Не понимание причин дороговизны на данную категорию продуктов

Сантехника, оборудование, мебель, адаптированная для инвалидов, имеет в тысячи раз меньший спрос, поэтому производителей можно пересчитать по пальцам. Изготовители для окупаемости работы линии, к примеру спец. унитаза, ставят цену выше стандарта. Соответственно, при перекупке цена еще увеличивается. Монтаж унитаза в основном стоит столько же, сколько и сам унитаз. Еще вопрос о том, в каком месте его устанавливать: на месте старого (демонтаж, тоже не дешево) или там, где ранее канализации даже не было.

Иногда цена действительно неоправданно завышена, поэтому рекомендую быть любознательными и набивать в поисковике яндекса позиции, вызывающие подозрение на излишнюю завышеность.

 

 

6 Не правильное оформление документов

Если финансы поступили «на закупку оборудования», то все проходит по стандартным договорам, НО

ЕСЛИ деньги пришли «на обустройство школы по данной программе» и должны по бухгалтерии проходить как услуги, то на закупку и монтаж данного оборудования необходимо делать смету строительную. И выполнять строительно-ремонтные работы может лишь компания со строительной лицензией. Проверяющий орган в последствии в 90% случаев проверяет ее наличие.

Заранее обсудите с бухгалтерией вышестоящей инстанции какая форма договора необходима для гладкой отчетности обычный договор на закупку оборудования или договор на выполнение строительных работ и фирма с соответствующей лицензией.

 

 

7 Опоздание по срокам готовности к региональной и другим проверкам.

Для того, чтобы контролировать исполнение вашего заказа, особенно это актуально, когда средства выделены недавно, а проверка приедет совсем скоро, просите менеджера еженедельно заполнять  анкету1 и имейте при себе заполненную анкету 2

Анкета 1

Дата оформления договора

Дата предоплаты

Дата закупки позиций Торгующей компанией

Наименование позиций

Предполагаемая дата прибытия в Торг.Комп

Предполагаемая дата отгрузки в школу

Дата установки

 

 

 

Позиция 1

 

 

 

Позиция 2

 

 

 

Анкета 2

Название и адрес организации

должность

ФИО

Тел. рабочий

Тел. сотовый

Курирующий менеджер (отвечает за весь процесс сделки)

 

 

 

Бухгалтер (фиксирует приход от вас предоплаты, с этого момента заказ идет в работу к 1 инстанции-снабженцу)

 

 

 

Снабженец (закупает у производителей заказанные вами позиции, выполняет данную работу 1-3 дня)

 

 

 

Логист (отвечает за отгрузку товара и сборку)

 

 

 

Начальство (на всякий случай)

 

 

 

 

Смотрите также:

09.06.2016 Как добиться пандуса в подъезде мамам с колясками
Сегодня мамочки могут позаботиться об откидном пандусе в своем подъезде.
×
"Пандус"